обучение_кроп

психология
работает!

Процесс обучения

Сейчас большому количеству людей интересно в психологии. Многие приходят в эту область за клиентским опытом, многие получают ВУЗовское образование, кто-то заканчивает обучающие программы по разным направлениям практической психологии. Естественным образом возникает желание стать профессионалом в этой области, однако реально приходят и остаются в профессии единицы.

Причина в том, что профессия психолога – это не набор теоретических знаний и практических методик, а зрелая профессиональная идентичность. В отличие от многих других профессий, в психологии никакие теории и инструменты не могут работать без того, кто их применяет. То есть для эффективной деятельности критически важна личность психолога. К сожалению, ни классическое образование, ни дополнительное обучение практическим методам не ставят своей задачей формирование профессиональной идентичности. В результате внушительный багаж полученных знаний и умений зачастую становится «мертвым грузом».

Успешный старт в профессии – основная цель нашего курса обучения психологов-консультантов. 80% выпускников курса начинает собственную консультативную практику еще до завершения обучения. Мы добиваемся этого результата так:

· Мы создаем условия, в которых студенты учатся не просто тому «что делать», а понимают «как? когда? и почему?», то есть из пассивной позиции выходят в активное зрелое познание сути профессии

· Опираемся на личностные ресурсы и индивидуальные особенности студента вместо того, чтобы заставлять соответствовать образу «правильного консультанта»

· Вместо вопроса «что должен делать «идеальный психолог?» мы задаем вопрос : «что именно я могу сделать?»

· Мы формируем глубинное понимание структуры и базовых принципов консультирования вместо заучивания концепций и техник.

· Мы уделяем много внимания психологической готовности к вхождению в профессию, то есть используем ресурс психологии, для того чтобы учить психологии

Качество обучения обеспечивается

· Соотношением реальной практики к теоретическому материалу 80 на 20

· Наличием у ведущих кроме внушительного преподавательского стажа и успешного практического опыта глубокой личной заинтересованности в своем деле

· Включением обучающихся в профессиональное сообщество и в поле живой психологической практики

Все вышеперечисленное делает этот курс по настоящему уникальным и не имеющим аналогов в России.

Мы готовим не просто психологов, и даже не «хороших психологов», а настоящих:

· тех, кто знает, что психология работает

· верит, что это по-настоящему ценная, глубокая и сущностная помощь людям

· тех, кто может с гордостью сказать «Я – психолог!»

Программа учебного курса «Психологическое консультирование» составлена для обучающихся в МПЛ12 по специальности «психолог-консультант». Программа охватывает многообразие теории и практики психологического консультирования.

Задачи курса:
— ознакомление слушателей с методами, методиками, технологиями и техниками
— психологического консультирования;
— овладение психотехническими навыками консультирования;
— личностное, теоретическое и психотехническое самоопределение психолога-консультанта;
начало работы по специальности в условиях поддержки профессионального сообщества.

Программа курса состоит из трех семестров:

Первый семестр. «Основы психологического консультирования» — направлен на формирование у консультанта представления о том, что такое психологическое консультирование, на развитие профессиональной идентичности, изучение основных методологических подходов и овладение базовыми профессиональными навыками. Значительная часть курса посвящена изучению существующих в миро­вой и отечественной практике представлений о парадигмах работы психолога. Уделяется внимание философии психологического консультирования и этическим принципам работы с клиентом.

Второй семестр. «Практика психологического консультирования» – раскрывает методику и инструментарий ведения психологической консультации, посвящен технологии ведения консультативного процесса, психодиагностике в консультировании и освоению консультантом технологий и техник консультирования. Студенты подробно знакомятся с методоло­гией и методами психологического консультирования; с характеристиками процессов взаимодействия психолога и клиен­та; параметрами психологических проявлений типичных проблем, с которыми обращаются к консультанту, отрабатывают стратегию работы в рамках психологического консультирования.

Третий семестр. Специализация:

— «Процессуальный подход в консультировании и психотерапии» (Арман Бекенов)

— «Работа с травмой» (Юлия Зотова, Мария Летучева, Елена Клюстер, Екатерина ЕгуноваГригорий Хлюстов)

— «Системная семейная терапия» (Алексей Андреев-Чадаев)

— «Арт-терапия» (Екатерина Егунова)

— «Введение в экзистенциальный анализ» (Ирина Андреева-Чадаева)

— «Групповые трансформационные процессы» (Юлия Зотова, Григорий ХлюстовАнна Балабанова, Дмитрий Осипов)

Особенностью программы является:

Глубокая проработка личности консультанта – инструмента психологической помощи.
Создание условий для выработки каждым учащимся своего профессионального стиля, осознания своих профессиональных возможностей, принятия себя в профессии, управления своим профессиональным развитием.
Проблемно-ориентированный подход в работе практикующих консультантов по актуальным темам: личные проблемы и карьера, семейные проблемы (отношения в паре и в семье), проблемы юношеского возраста, травмы, кризисы, смерть, а также вопросы психологической помощи людям, страдающим психосоматическими заболеваниями.
Акцент на практическом освоении базовых и специальных профессиональных навыков консультанта.
Рефлексия профессиональной позиции и возможности супервизии собственной профессиональной деятельности.

Программа ориентирована на личностный и профессиональный рост будущих специалистов. Большое внимание уделяется индивидуальной и групповой психотерапии учащихся. У них вырабатываются не только собственно навыки психологической консультативной деятельности, но и умения профес­сиональной саморегуляции.

Результатом обучения по данной программе является начало самостоятельной работы учащихся — собственной практики психологического консультирования.

Дипломы

Психологи, повышающие свою квалификацию, часто сталкиваются с неразрешимым противоречием: интересные и профессиональные программы редко имеют возможность выдачи сертификатов установленного государственного образца, а лицензированные учебные заведения предлагают длительные, дорогостоящие и не всегда подходящие по содержанию курсы.

Обучение в МПЛ 12 – это уникальная возможность совместить

— Выбор практически ориентированного курса обучения в интересующей области
— Экономичность
— Высокий уровень учебной программы и профессионализм преподавателей
— Сертификация государственного образца

Тем более что в ближайшее время, с выходом нового «Закона о психологической помощи», наличие государственного диплома и сертификатов у психолога становится актуальным.
Данного диплома о профессиональной переподготовке достаточно для учебного членства в ППЛ.

Успешно закончившим обучение выдаются сертификаты государственного образца двух видов:

1. Государственный диплом о профессиональной переподготовке
2. Удостоверение о повышении квалификации

Государственный диплом о профессиональной переподготовке

diplom_prof_perepodgotovki_001

prilozhenie_k_diplomu_o_prof_perepodgotovke_002_1 unnamed

Список программ МПЛ12, подтверждаемых сертификацией государственного образца:

— Обучение по специальности психолог-консультант (диплом, удостоверение)
— Работа психолога с травмой (удостоверение)
— Системно-феноменологический подход (удостоверение)
— Специализация «Системные семейные расстановки» (удостоверение)
— Групповая терапия, Арт-терапия (удостоверение)

Для получения сертификации необходимы следующие документы:

1. Копия первой страницы паспорта и страницы с пропиской
2. Ксерокопия диплома о высшем образовании и вкладыша
3. 2 ч/б матовых фото 3х4
4. Дипломная работа (обязательна для диплома о профессиональной переподготовке) и курсовая работа (обязательна для удостоверения о повышении квалификации).

Соглашение о сотрудничестве

 

По всем вопросам можно обращаться к куратору обучающих программ
+7(905)540-54-45 Катерина
или по почте curator@mospsylab.ru