Базовый Курс Обучения Психологов-Консультантов (январь 2017)

28 Января 11:00 (уик-энд), 19:00 (будни)
Ведущие: Арман Бекенов, Ирина Андреева-Чадаева
Формат: первый и последний семинар семестра - уик-энд, остальные - раз в неделю с 19:00 до 23:00

Программа первого семестра обучения "Основы психологического консультирования"
Теоретическая часть направлена на формирование у консультанта представления о том, что такое психологическое консультирование, на развитие профессиональной идентичности, изучение основных методологических подходов и овладение базовыми профессиональными навыками.

Практическая часть предоставляет возможность собственного клиентского опыта и групповой работы под руководством опытного консультанта.

«Введение в профессию»: что отличает консультирование от терапии, кто такой консультант, какова цель консультирования. Сущность и специфика психологического консультирования. Предмет и задачи консультативной психологии. Принципы психологического консультирования. Формы работы. Этические аспекты психологического консультирования.

«Сравнительный анализ основных теоретических концепций, используемых в консультировании». Представления о развитии и структуре личности в разных школах. Психодинамическое направление (Фрейд, Юнг, Адлер, неопсихоанализ, Фромм, Хорни). Гуманистически-ориентированное консультирование (Роджерс, экзистенциальный подход, логотерапия Франкла). Гештальттерапия. Когнитивно-поведенческое направление.

«Современные методологические подходы в консультировании». Транзактный анализ. Трансперсональная терапия Грофа, провокативная терапия, процессуальный подход, проблемно-ориентированное консультирование и т.д.

«Личностные особенности консультанта»: требования к личности психолога-консультанта, убеждения, система ценностей консультанта. Идентичность консультанта как инструмент психологической помощи.

«Базовые навыки консультанта»: конгруентность, эмпатическое слушание, подстройка (раппорт), «Я-высказывание», голос как инструмент психологического воздействия.

«Профессиональная идентичность консультанта». Модель эффективного консультанта. Личностный стиль ведения консультации. Роль и место консультанта. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.

Программа второго семестра обучения "Технология психологического консультирования"

Теоретическая часть посвящена технологии ведения консультативного процесса, психодиагностике в консультировании и освоению профессиональных навыков консультантом.

Практическая часть позволяет получить рефлексию профессиональной позиции в малой группе и супервизию собственной профессиональной деятельности.

«Консультативный процесс». Из каких этапов состоит консультирование как процесс. Как консультант выстраивает свою работу, с чего он начинает. Здесь мы знакомим с понятиями «жалоба», «запрос», «проблема», стадии, этапы консультирования. Технология ведения консультативной беседы. Пространственные и временные аспекты консультирования.

«Диагностика в структуре консультативного процесса»: особенности психодиагностики в процессе консультирования. Критерии подбора тестового материала. Биографический метод. Проективные техники. Экспресс-диагностика в консультировании.

«Профессиональные навыки консультанта». Эффективные лингвистические конструкции. Анализ речи клиента. Методы интерпретации. Коммуникативные техники.

«Консультативный контакт»: техники выстраивания отношений, доверие, терапевтический климат. Навыки поддержания консультативного контакта. Влияние в практике психологического консультирования. Перенос и контрперенос. Специфические проблемы взаимоотношений клиента и консультанта.

«Процедуры и техники». Интервенции в консультативном процессе. Специальные техники. Использование «домашних заданий» в консультировании. Применение метафор в рамках консультирования.

Трудности в консультировании. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог-клиент. Разбор трудных ситуаций. Условия и критерии оценки эффективности консультативного процесса.

Отзывы о курсе.

"Всю жизнь я работаю с людьми и всю жизнь я учусь новому. Процесс работы, процесс получения нового знания и новых навыков непрерывен как и процесс самопознания и жизни. Однако в нём есть важные вехи. Вчера я успешно завершила обучение в МПЛ12 по специальности "Психологическое консультирование". Для меня это очередной шаг в повышении моей профессиональной квалификации, очередная вершина, с которой открываются новые горизонты понимания и возможности для воплощения полученных мной знаний и умений. Я благодарна моим учителям Юлии Зотовой и Арману Бекенову и горжусь честью учиться у них."

                                                                                                                                                 Любовь Тихомирова

"Очень люблю «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Там описан мир, в котором есть что-то от детства - близкое и очень доброе.

Особенно нравится вот это место:
«…сюда в двенадцать часов новогодней ночи, прорвавшись через пургу, пришли люди, которым было интереснее доводить до конца или начинать сызнова какое-нибудь полезное дело, чем глушить себя водкою, бессмысленно дрыгать ногами, играть в фанты и заниматься флиртом разных степеней лёгкости.
Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно...
Они работали в институте, который занимался, прежде всего, проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же.
Каждый человек – маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова…»
Такой мир я встретила в Московской Психологической Лаборатории 12. Я там училась и мне повезло.
Психологи. Живые, разные, нестандартные, упрямые в своем стремлении докопаться до сути… Люди, которые страстно увлечены делом, ставят поиск правды выше личных интересов и любых амбиций. Там нет иерархии и формализма. Опытный психолог живо и на равных спорит со студентом и с радостью открывает новое для себя. Там ценится настоящее и живое в человеке…
Именно в МПЛ12 я полюбила психологию и узнала, что такое учитель, который обучает не словами, а своей жизнью, своим отношением к другим, своей любовью к работе. Юлия Зотова, Арман Бекенов – спасибо!
Друзья, я знаю, что некоторые интересовались, где освоить профессию психолога. Вот, рекомендую, уже скоро :)
Там есть то, что не так часто встречается в других местах: постоянная практика, этичность, увлеченные профессионалы, любовь к психологии и дружеская поддержка..."

                                                                  Елена Полякова

"О базовом курсе МПЛ12 узнала случайно. И это одна из счастливых случайностей в моей жизни.

На первое занятие шла с волнением. Абсолютно неизвестное для меня место, неизвестные для меня люди. Манила меня лишь моя мечта работать психологом и вдохновение от книги Сергея Петрушина, который в тот год был со-ведущим курса.

А дальше было знакомство с Марией Летучевой, Юлией Зотовой, Арманом Бекеновым. Редко говорю вслух о том, как важны для меня эти люди. Мастера своего дела. Учителя. Вот, пользуясь случаем, говорю. Я очень рада, что в тот день рискнула, пришла и осталась с вами.

Наш курс оказался удивительным. На одном семинаре Ирина Андреева-Чадаева, Алексей Андреев-Чадаев проводили практическое занятие. Это было феерично. Не помню как звучала тема, но до сих пор помню про такие понятия пристройка сверху, пристройка снизу, легкий вес, мобилизация - все это о том, как без слов можно "прочитать" в каком состоянии человек перед нами.

В этом году курс ведут Ирина и Арман, и я немного завидую новым студентам. Представляю, как они пройдут этот путь. начнут лучше понимать себя, узнают как устроен процесс консультирования и тут же попробуют на практике, потому как теория без опыта - пустой звук. Только опыт и работа с клиентами делает начинающего психолога мастером своего дела."

Людмила Чередниченко

"Моим самым важным решением последних пяти лет было пойти учиться на Базовый курс обучения психологов-консультантов. Это решение я приняла больше из личных, клиентских интересов. Я не собиралась работать психологом, я хотела разобраться с собой и своей жизнью. Тренингов и личной терапии в какой-то момент мне оказалось недостаточно. Год обучения на этом курсе стал меня глотком адеквата в том безумном мире, в котором я тогда жила.

У нас на курсе учились люди разного возраста, жизненного опыта и образования. Некоторые, также как и я, уже имели психологическое образование, и пришли добрать практические инструменты, чего им не хватило в ВУЗе. Других привел сюда интерес к профессии. Посмотреть, попробовать, решить – мое-не мое. Третьи, как и я хотели разобраться в себе.

По-разному сложились судьбы выпускников нашего курса. Кто-то стал консультировать и вести группы - в МПЛ12 и в других психологических центрах. Те, кто не имели высшего психологического образования, но увидели и почувствовали, что это именно та профессия, которой он хотят посвятить ближайшие годы своей жизни пошли его получать. Для кого-то психология не стала новой профессией, но для каждого из нас этот курс стал школой взросления. Он восполнил те пробелы в реальных знаниях о себе, которые мы недополучили ни в семье, ни в школе, ни в ВУЗе. Современное образование устроено так, что мы больше знаем о строении атома, чем о том, как устроена наша душа. Мы больше знаем об исторических событиях, чем об этапах нашего внутреннего развития и тех процессах, которые происходят в нашей психике. Мы больше знаем о географии, политике и экономке далеких стран, в которых никогда не побываем, чем о наших близких людях - что происходит с ними, что происходит с нами, что происходит с нашими отношениями и что с этим можно сделать.

Я считаю, что этот курс полезен каждому, что хочет разобраться в своей жизни. А работать потом психологом-консультантом или нет, можно решить в процессе.

P.S. К своему удивлению, я вернулась в профессию. После Базового курса был ещё ряд специализаций, и сейчас работаю психологом-консультантом в МПЛ12."

Елена Грахова

"Я знала и чувствовала, что в МПЛ12 все по-настоящему, по-доброму, очень глубоко и трансформационно. Я видела как меняются люди, которые проходят этот курс как меняется их жизнь, вернее как сами люди начинают менять свою жизнь. Становясь авторами своей жизни. Глубже узнают и понимают себя.

Лет 6 назад Я была далека от себя, но была мечта после того, как закончу медицинский университет, пойти учиться в МПЛ12. Для себя. Для своих изменений и своих проработок. И для будущей работы с пациентами.

Так сложились обстоятельства, что в МПЛ Я пришла в глубоко подавленном состоянии, без сил и ресурса. Но была цель. Вернуться к себе, выйти из этой "ямы". Научится слышать себя, понимать себя, любить себя. И за эти полгода обучения, благодаря Arman Bekenov, Ирина Андреева-Чадаева, Наталья Белова, Vlad Konkin Я не только "вылезла из этой ямы", обрела ресурс, почувствовала свою силу, пришла к себе, Я сделала шаг к себе и навстречу другим людям. Я начала консультировать. Для меня это было так страшно и столько условностей в голове было, а как же? Да Я не смогу. Да у меня недостаточно опыта, вот у наших преподавателей опыта - даааа, а Я то чего, куда. Сейчас вспоминаю с улыбкой все свои сомнения.

Все сложилось очень легко и именно так, как было нужно. В сердце огромная благодарность. За то, как построен процесс обучения, за атмосферу принятия и любви. За все, что происходит на этом курсе. Безусловно много проработала и на групповой терапии. За что очень благодарна нашим консультантам. И на личной терапии. Это были чудесные полгода. Я ещё никогда с таким энтузиазмом не ждала четверга, чтобы вновь полететь на учебу. Именно полететь.

Много было пройдено тренингов, курсов и прослушано вебинаров, но в МПЛ12 именно живая психология для живых людей. Именно то самое ценное, важное. Душа. Я изучила тело за 7 лет, теперь Я учусь взаимодействию с душой. И это поистине прекрасно, трепетно. Этот опыт обучения навсегда останется в сердце. Благодарю.

А впереди ещё полгода обучения. И каникулы, которые кажется, что будут вечно, а так хочется поскорее "полететь" в МПЛ12."

Вера Власенко

Расписание

Групповая терапия:
- с 16 февраля по четвергам 19:30 - 22:30
- с 25 февраля по субботам 12:00 - 15:00
1 СЕМЕСТР
Семинар 1 - 28-29 января
Семинар 2 - 31 января; 07, 14, 21 февраля
Семинар 3 - 28 февраля; 07, 14, 21 марта
Семинар 4 - 28 марта, 04, 11, 18 апреля
Семинар 5 - 25 апреля; 16, 23, 30 мая
Семинар 6 - 10-11 июня
2 СЕМЕСТР
Семинар 1 - 26-27 августа
Семинар 2 - 05, 12, 19, 26 сентября;
Семинар 3 - 03, 10, 17, 24 октября
Семинар 4 - 31 октября; 07, 14, 21 ноября
Семинар 5 - 28 ноября; 05, 12, 19 декабря
Семинар 6 - 23-24 декабря

Записаться