Компакт-курс «Возрастная психология»

Даты проведения пока не известны
Ведущие: Анастасия Бадаева
Формат: 7 вечеров раз в неделю. Очно
Стоимость: 14 000 за весь курс или 2 500 за одно занятие.

Курс будет полезен:
- психологам, работающим с детьми, подростками и их родителями;
- психологам, работающим со взрослыми людьми (ведь они тоже когда-то были детьми и подростками);
- родителям и будущим родителям детей и подростков;
- всем, кому интересно разобраться в возрастных особенностях детей и подростков.

Курс поможет:
- Разобраться в различных теориях развития и взять из каждой из них полезную информацию о возрастных особенностях и возрастных кризисах детей и подростков;
- Узнать о задачах и ключевых компетенциях родителей детей и подростков на каждом этапе их развития;
- Понять, что из того, что проявляет ребенок, является возрастной нормой, а что свидетельствует о проблематике;
- Узнать, как психологи отвечают на самые частые вопросы родителей, какие рекомендации дают и как могут помочь детям и родителям;
- Соприкоснуться с особенностями детей разных возрастов и возможностями психологической помощи на практике – кроме теории, будет много практических упражнений.

Программа курса:
Занятие 1
Формирование родительских компетенций в процессе планирования и вынашивания беременности. Типы планирования ребенка и стили проживания беременности, их связь с последующими стилями родительства. Работа с беременной женщиной и парой в контексте подготовки к материнству и родительству.
Принятие беременности, ребенка, родительства. Помощь психолога во взращивании родительской идентичности и компетенции в процессе ожидания рождения ребенка.
Налаживание взаимодействия ребенка и его родителей до рождения. Оптимизация партнерских отношений. Влияние процесса родов на характер и личность ребенка и отношения с матерью.
Использование различных психологических техник для диагностики и коррекции родительских компетенций на этом этапе.

Занятие 2.
Разные теории и концепции возрастной психологии: этапы психосексуального развития ребенка по З. Фрейду, теория объектных отношений по Д. Винникоту, теория привязанности (Д. Боулби, Г. Ньюфельд), формирование структур характера по Л. Марчер, классификации М. Малер, М. Кляйн, Л. Выготскому).
Период новорожденности и младенчества (с рождения до одного года), физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология, важные компетенции родителей детей этого возраста. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 3.
Ребенок от года до трех лет, возрастные особенности и роль родителей в жизни детей этого возраста. Физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: отлучение от груди, приучение к горшку, выход мамы на работу и найм няни, адаптация к детскому саду, кризис трех лет, детская жадность и агрессия, психосоматические проблемы и др. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 4.
Ребенок от трех до семи лет, возрастные особенности и роль родителей в жизни детей этого возраста. Физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: гендерная идентичность, детская сексуальность, детские истерики, страхи, игровая деятельность, подготовка к школе, психосоматические проблемы и др. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 5.
Ребенок от семи до двенадцати лет, возрастные особенности роль родителей в жизни детей этого возраста. Физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: школьные проблемы, школьная фобия, гаджеты, проблемы с учебой, проблемы воровства, отношения со сверстниками и др. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 6.
Ребенок предподросткового и подросткового возраста (с двенадцати до восемнадцати лет), возрастные особенности, роль родителей в жизни подростков. Физические, психологические, социальные компетенции подростка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: школьные проблемы, проблемы буллинга и агрессии, проблемы сдачи ЕГЭ, подростковая депрессия, самооценка, подростковый алкоголизм и наркомания, проблемы отношений между м и ж, гормональные изменения, сепарация от родителей, саморазрушающее поведение. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 7.
Теории о сиблингах (братьях и сестрах. Особенности и нюансы: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребенок. Близнецы и погодки, сводные братья и сестры. Сиблинговые проблемы: ревность, вражда, агрессия, зависть, конкуренция, слияние, вина, иерархия.
Особенности отношений в «лоскутных семьях», отчим и мачеха.

Расписание

с 19:00 до 23:00

Запись на мероприятие закрыта