Сказка про Крошечку-Хаврошечку (с разбором)

Жила-была Крошечка-Хаврошечка. Милая и симпатичная девушка. Был у неё только один малюсенький недостаток. Совсем крохотный.

Был у неё ма-аленький такой хвостик(она его старательно прятала под платьем).

Ну не совсем так чтоб маленький.

Ну, если честно сказать даже очень большой.

Ну а совсем по правде — огромный хвост, на другом конце которого был огромный чёрный дракон.

Вернее жил-был дракон. Ещё вернее, дракон – девочка. (И звали её, как позднее выяснилось – Маша). Она верила, что счастье в жизни положено только Принцессам и всяким там Золушкам. Вот она и решила на своём хвосте отрастить трогательную и беспомощную девушку Крошечку-Хаврошечку, что бы было в жизни и ей счастье. Сказано – сделано.

Отрастила на Хвосте Крошечку-Хаврошечку, поделилась с ней частичкой сознания, и в придачу говорить её научила. А потом спряталась за скалу, а хвост с приманкой наружу выставила. Почти сразу же Крошечку-Хаврошечку заметил Принц. Предложил её руку и сердце, Хаврошечка согласилась, и стали они жить в пещере рядом со скалой. Но очень скоро наша Маша поняла, что никакого счастья-то у неё нет. Принц обнимает и целует только её хвост, да и разговаривает только с Крошечкой-Хаврошечкой, а вовсе не с ней, Машей. А ей одиноко и скучно. Устала она прятаться и начала потихоньку двигаться, ходить и вылезать из-за скалы. Сначала Принц старался не замечать, но однажды он не смог её не заметить. И ужаснувшись, попытался отрубить хвост и увезти Крошечку-Хаврошечку с собой. Хвост Маша отвоевала, а Принц сбежал.

Решила Маша ещё раз счастья попытать. Снова выставила она Крошечку-Хаврошечку. Но на этот раз решила крепиться и не вылезать. Тут же явиться Восточный Падишах. Снова начали они жить-поживать. Маша сначала крепилась — крепилась, держалась – держалась, а потом устала и проголодалась. А потом не удержалась и зевнула «Ах-аам», и случайно проглотила при этом Падишаха. Хаврошечка заплакала, а Маша сильно смутилась.Она же не специально!!!

В третий раз решилась Маша. Снова выставила Хаврошечку. И не замедлил явиться Рыцарь-Без-Страха-и-Упрёка. Этому она почти сразу Драконихой объявилась. Он даже не сбежал, чтоб его потом упрекнуть было не в чем. И так они жили в одной пещере. Вроде даже неплохо. А поскольку Рыцарь Дракониху не боялся, а может наоборот, из-за того что боялся, он её частенько пребольно колол. А в ответ на жалобные Машины вопли говорил — «Ты же Дракон, тебе не больно». А Маша злилась и кусала Рыцаря, хотя и не до смерти. Потом Рыцарь чинил доспехи и залечивал раны, а Маша наращивала шкуру и винила себя за дурацкую идею. Битвы между собой частенько занимали всё их свободное время. Так они и жили, пока Рыцарь внутри доспехов не умер, но и тогда Маша ещё долго натыкалась и кололась об его ржавые доспехи…

Разбор полётов, или то важное, что сказкотерапевт может сказать автору.

Жанр этой сказки явно трагический. В трагедии есть важная примета — «никто ни в чём не виноват», а кончается всё плохо. То есть всеобщая невиновность и словно бы непричастность к происходящему. Героиня сказки не виновата (да и никто не виноват) в том, что она сама по себе не родилась Крошечкой.

Правда, в НАСТОЯЩЕЙ трагедии, сюжет выглядел бы жёстче. Жила бы была себе Крошечка-Хаврошечка с Принцем, а вдруг прилетел Дракон и унёс Принца, а потом также внезапно съел Падишаха и уморил Рыцаря-Без-Страха-и-Упрёка. А в этой сказке есть момент просветления автора, с помощью которого приоткрывается завеса трагедийного жанра, и раскрывается «в чём всё-таки фишка». Введение в сказку Дракона, как части Крошечки-Хаврошечки, это попытка осознания СВОЕЙ же скрытой и игнорируемой части, которая фактически и рулит процессом. В сказке, а значит и в жизни, её потребности игнорируются и не учитываются. И видимо от того, что эта одна из первых попыток поглядеть на свою Тень, она выведена столь ужасным персонажем. Тень выглядит огромной и пугающей, и гораздо более сильной, чем осознаваемая личность. Правда, только до тех пор, пока она не узнана. Неизвестное – пугает. Чем больше узнавания, тем больше Я и меньше моя Тень, а также больше возможности сознательно управлять сюжетом. Не знаю, какое соотношение Я и Тени правильно, но видно должно быть какое-то динамическое равновесие между этими персонажами.

Если поближе посмотреть на обеих главных героинь сказки, то можно трактовать так, что Дракон это что-то естественное, природное, настоящее, а вот Крошечка – что-то «правильное», социально-приемлемое, удобное для окружающих, подчиняющееся. Можно предположить, что этим естественным является злость, агрессия, способность причинить боль, неудобные эмоции, секс и так далее, дополнять по желанию. В общем, это были видимо самые неодобряемые и не принимаемые черты в Маше её родителями.

«Наша девочка не такая – наша девочка хорошая».

Ну и как следствие, детское решение «Такую меня, какая есть, не любят».

Значит надо «Быть такой, какой они хотят меня видеть».

Просто чтобы любили и принимали.

Сначала родители, а потом и весь мир.

Самое базовое и естественное детское желание.

И выращивается искусственная личность, с попыткой скрыть, а в идеале отрезать естественную часть себя. А главное, надо научится её не видеть, а то самому стыдно за свою «драконистость». Те, кто удачно справляется с этой задачей, обманывают даже самих себя. Маше, кстати, это больше не удастся…

Ах, если бы выращенную часть можно было бы использовать только по делу и только в определённых ситуациях. Например, на работе, где надо не ругаться матом (хотя хочется) и носить галстук (хотя не хочется). Так ведь нет, эта «прекрасная» личность заменяет Я везде!

А как же Я? Я уходит в подполье…

Автор: Юлия Никулина