Отчёт о групповой супервизии

Психологический портрет клиентки Н.

Молодая женщина (около 26 лет).  Движения энергичные, темп речи  довольно быстрый, голос громкий. Рост средний.

Диагностика по психотипу.

Уровень энергии: много энергии (АЖП).

Локус внимания: экстравертированный (в процессе консультации клиентка активно реагирует  на внешние оценки и суждения).

Базовая ориентация: ориентирована на отношения.  Запрос связан с прояснением личных отношений с мужчинами.

Следовательно, можно предположить, что  клиентка фрустрирующего  психотипа.

Описание случая.

Клиентка Н. сформулировала следующий запрос: помогите выбрать, определиться с мужчинами.  Один С. Сейчас в армии, сделал предложение, дружим со школы (школьная влюбленность).  С другим мужчиной  А. (он старше клиентки) познакомились год назад.  Все  устраивало, встречались 4 месяца, а потом он пропал.  Просто исчез без объяснений, не брал трубку, не отвечал на звонки, не появлялся.  Н. чувствовала себя несчастной, покинутой.  Сейчас А. позвонил и просит клиентку встретиться, возобновить отношения.  Но Н. боится повторения ситуации, что А. опять исчезнет.

Теоретический аспект.

Работа  велась в русле  краткосрочного проблемно-ориентированного подхода. Учитывая психотип клиентки — это оптимальная форма консультирования.

Несмотря на то, что первоначально запрос был сформулирован как «помогите выбрать мужчину», консультантами был отмечен тот факт, что клиентка преимущественно говорит об отношениях с А., а об С., лишь упомянула. Следовательно, можно предположить, что выбор уже сделан, но признать его и идти в эти отношения  клиентке страшно.

В результате уточнения запрос был переформулирован следующим образом: прояснить отношения с А.

Гипотеза: клиентка стремиться к отношениям с А., однако страх открыться  и нежелание устанавливать договоренности останавливают её.

В процессе  работы клиентка  осознала и проговорила свое желание, решение встретиться с А.  Далее была использована психодрама, для репетиции предстоящего разговора.

Клиентка начинает говорить и сразу же обвиняет и предъявляет требование партнеру. Очевидно, что  при таком подходе «встреча» двух людей может не состояться, а конфликт и взаимные обвинения – очень вероятны. Обвинения и требования – это  косвенное выражение страха. И за ними не слышно желания быть с этим мужчиной. Поэтому мы останавливаем клиентку, обращаем  её внимание на чувства. Предлагаем говорить, напрямую  выражая и свой страх, и желание быть вместе.  В  завершении фиксируем результат и изменившееся эмоциональное состояние клиентки.

В результате работы: клиенткой принято решение, осознано свое желание и сдерживающие  страхи. Получен позитивный опыт самораскрытия.

Процедурные аспекты.

На консультации я сижу в первом ряду, немного правее  от центра.  В процессе консультации я  в контакте с клиенткой,   поддерживаю,  отражаю её чувства и состояния.

Личные качества.

В процессе консультации я участвовала в установлении формата (озвучиваю временные границы и правило конфиденциальности). Эмпатически слушаю на фазе исповеди, активна в процессе уточнения запроса. На фазе терапевтических интервенций я «в стороне», т.е. оставаясь в контакте с клиенткой, я не осуществляла воздействия. Несомненно, это связано с личным страхом влиять на клиента и мыслью, что есть специалист, который сделает это более профессионально, чем я.  Однако, на индивидуальных консультациях, когда опереться не на кого, я действую более энергично.

Автор: Чурилова Н. М., 2010 г.