Компакт-курс «Возрастная психология» (дети и подростки) Онлайн

27 Февраля 10:00
Ведущие: Анастасия Бадаева
Формат: Онлайн
Цена: 18 000 за курс

Для того, чтобы записаться, пишите в WhatsApp 89039612197 или на почту [email protected] (Анастасия)

Запись в группу обязательна, так как количество мест в группе ограничено (максимум 15 человек).

Курс будет полезен:
- психологам, работающим с детьми, подростками и их родителями;
- психологам, работающим со взрослыми людьми (ведь они тоже когда-то были детьми и подростками);
- родителям и будущим родителям детей и подростков;
- всем, кому интересно разобраться в возрастных особенностях детей и подростков.

Курс поможет:
- Разобраться в различных теориях развития и взять из каждой из них полезную информацию о возрастных особенностях и возрастных кризисах детей и подростков;
- Узнать о задачах и ключевых компетенциях родителей детей и подростков на каждом этапе их развития;
- Понять, что из того, что проявляет ребенок, является возрастной нормой, а что свидетельствует о проблематике;
- Узнать, как психологи отвечают на самые частые вопросы родителей, какие рекомендации дают и как могут помочь детям и родителям;
- Соприкоснуться с особенностями детей разных возрастов и возможностями психологической помощи.

В программе:
• Теории возрастной психологии детей и подростков: этапы психосексуального развития ребенка по З. Фрейду, теория объектных отношений по Д. Винникоту, теория привязанности (Д. Боулби, Г. Ньюфельд), формирование структур характера по Л. Марчер, классификации М. Малер, М. Кляйн, идея возрастных кризисов по Л. Выготскому и др.
• Фрагменты документальных и художественных фильмов, иллюстрирующие теорию.
• Дополнительные материалы для самостоятельного ознакомления: список литературы и фильмов по каждой теме, домашние задания, раздаточные материалы.
• По итогам курса вы получите сертификат Московской психологической лаборатории (в электронном виде) о прохождении компакт-курса по Возрастной психологии детей и подростков (32 академических часа).

Программа курса:
Занятие 1.

Формирование родительских компетенций в процессе планирования и вынашивания беременности. Типы планирования ребенка и стили проживания беременности, их связь с последующими стилями родительства. Работа с беременной женщиной и парой в контексте подготовки к материнству и родительству.
Принятие беременности, ребенка, родительства. Помощь психолога в взращивании родительской идентичности и компетенции в процессе ожидания рождения ребенка.
Налаживание взаимодействия ребенка и его родителей до рождения. Оптимизация партнерских отношений. Влияние процесса родов на характер и личность ребенка и отношения с матерью.
Использование различных психологических техник для диагностики и коррекции родительских компетенций на этом этапе.

Занятие 2.
Разные теории и концепции возрастной психологии:
- этапы психосексуального развития ребенка по З. Фрейду,
- теория объектных отношений (Д. Винникотт, М. Кляйн, У. Бион),
- теория привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт, Г. Ньюфельд),
- формирование структур характера по Л. Марчер,
- Этапы сепарации-индивидуации ребенкапо М. Малер,
- Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже,
- Периодизации возрастных этапов, задач, ведущей деятельности и возрастных кризисов по Л. Выготскому, Э. Эриксону, Д. Эльконину, А. Леонтьеву, В. Ковалеву, М. Лисиной и др.
- Концепции французского психоанализа (А. Грин, Ж. Швек, К. Смаджа).

Занятие 3.
Период новорожденности и младенчества (с рождения до одного года): физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология, важные компетенции родителей детей этого возраста.
Адаптация семьи к рождению ребенка. Послеродовая депрессия матери.
Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 4.
Ребенок от года до трех лет, возрастные особенности и роль родителей в жизни детей этого возраста. Физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: отлучение от груди, приучение к горшку, выход мамы на работы и найм няни, адаптация к детскому саду, кризис трех лет, детская жадность и агрессия, психосоматические проблемы и др. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 5.
Ребенок от трех до семи лет, возрастные особенности и роль родителей в жизни детей этого возраста. Физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: гендерная идентичность, детская сексуальность, детские истерики, страхи, игровая деятельность, подготовка к школе, психосоматические проблемы и др. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 6.
Ребенок от семи до двенадцати лет, возрастные особенности и роль родителей в жизни детей этого возраста. Физические, психологические, социальные компетенции ребенка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: школьные проблемы, школьная фобия, гаджеты, проблемы с учебой, проблемы воровства, отношения со сверстниками и др. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 7.
Ребенок предподросткового и подросткового возраста (с двенадцати до восемнадцати лет), возрастные особенности и роль родителей в жизни подростков. Физические, психологические, социальные компетенции подростка, возрастная норма и патология. Типичные проблемы детей этого возраста: школьные проблемы, проблемы буллинга и агрессии, проблемы сдачи ЕГЭ, подростковая депрессия, самооценка, подростковый алкоголизм и наркомания, проблемы отношений между м и ж, гормональные изменения, сепарация от родителей, саморазрушающее поведение. Возможные рекомендации психологов и методы работы.

Занятие 8.
Теории о сиблингах (братьях и сестрах. Особенности и нюансы: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребенок. Близнецы и погодки, сводные братья и сестры. Сиблинговые проблемы: ревность, вражда, агрессия, зависть, конкуренция, слияние, вина, иерархия.
Особенности отношений в «лоскутных семьях», отчим и мачеха.


ФОРМАТ РАБОТЫ:

Обучающий курс состоит из 8 занятий по 3 часа (с небольшим перерывом).
Все занятия будут доступны в записи, поэтому присутствие онлайн желательно, но не обязательно.
Занятия будут проходить online, в Zoom, c возможностью интерактивного общения в течение занятий.

Также к каждому занятию вы получите:
• Доступ ко всем пройденным занятиям в записи;
• раздаточные материалы — краткий конспект теоретической и практической части каждого занятия в формате презентации;
• рекомендованную литературу, книги и статьи по теме;
• рекомендации обучающих и художественных фильмов, которые мы будем разбирать на занятии как иллюстрации к курсу;
• По итогам курса вы получите сертификат Московской психологической лаборатории (в электронном виде) о прохождении компакт-курса по Возрастной психологии детей и подростков (32 академических часа).
СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ.
Стоимость курса — 18 000 рублей. Курс можно приобрести только целиком, отдельные лекции — нельзя.
Полную оплату нужно произвести до начала курса.
Максимальное количество человек в группе — 15 человек.

Курс стартует от 5 человек.
Чтобы записаться, пишите в WhatsApp на номер 89039612197 (Анастасия).

Чтобы закрепить за собой место, нужно будет внести предоплату (2000 рублей)

Расписание

По понедельникам с 10:00 до 13:00
(лучше присутствовать онлайн, но если не получается – будет запись).
8 встреч онлайн
27 февраля
6, 13, 20 марта
3, 10, 17, 24 апреля

Запись по контактам, указанным в анонсе