Светлана Овчинникова

Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня.

Часто жизнь под видом кризисов и неприятностей предоставляет нам новые возможности.
Однако, находясь внутри сложной жизненной ситуации, человек часто эмоционально
захвачен и не видит этих возможностей.
Свою задачу, как психолога вижу в том, чтобы создать спокойную и принимающую
обстановку, которая поможет клиенту сформулировать запрос, раскрыться, увидеть в
проблеме- решение, в вопросе - ответ на него.
В фокусе моего особого внимания - эмоциональное состояние клиента, его внутренний
настрой, т.к. для успешной и эффективной работы важно ощущение безопасности и
принятия. Я верю в психологию, в ее способность менять жизнь человека,
трансформировать травматический опыт в ресурс, и всегда радуюсь, когда клиент верит: в
терапию, в себя, в свой потенциал. Желание и умение человека ВЕРИТЬ говорит мне о
том, что он жив, что он приходит за хорошим для себя и хочет справиться со своей
проблемой. Но даже, если вера потеряна, и кажется, что сил не осталось, шанс есть всегда.
Известно, что все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, берут начало в отношениях с
другими людьми, прежде всего с первыми значимыми людьми, которые были в нашем
детстве. И решаются они тоже в отношениях – особом доверительном контакте, который
возникает между клиентом и терапевтом.
Я работаю с теми, кто переживает сложности в межличностных отношениях, одиночество
или сильную эмоциональную зависимость от близких, имеет опыт утраты или
психотравмирующих событий, влияющих на настоящее.
Ко мне можно обращаться, если есть депрессивные переживания, панические атаки,
страхи, тревога, фобии, ВСД, ОКР, ипохондрия, навязчивые мысли и действия, потеря
интереса к жизни. Я работаю с теми, кому кажется, что с ними происходят странные и
пугающие вещи, или что они не похожи на других.
Особая и дорогая для меня часть моей деятельности- работа с детьми и подростками. Я
разрабатываю и веду тренинги для подростков, регулярные встречи с родителями,
которые испытывают трудности в воспитании своих детей. В моей компетенции вопросы,
связанные с детско-родительскими конфликтами, ссорами в семье, с детскими и
подростковыми проблемами. Помогаю в ситуациях развода и разрыва отношений, потери
близких, в состоянии тяжелой утраты.
В работе использую методы процессуальной терапии, позитивной психологии,
краткосрочно-стратегической терапии, арт-терапии, сказкотерапии, телесно-
ориентированный подход, биосинтез, МАК, работа с метафорами, С детьми работаю в
феноменологическом интегративном подходе, использую психоанализ и песочную
терапию. При трудностях в обучении, отставании в речевом и психическом развитии
использую методы нейрокоррекции и гимнастики мозга.
Выступаю в качестве спикера на различных психологических конференциях, а также
являюсь автором статей и публикаций в профильных журналах. Веду терапевтические
группы для взрослых и подростков.

Образование:
2012-2015 гг. - Институт современных психологических технологий по направлению
«Психологическое консультирование».
2014-2015 гг. – базовый курс психологов-консультантов в МПЛ 12.
2015-2016 гг - специализация по работе с психологической травмой и ПТСР, системно-
феноменологическому подходу (МПЛ 12).
2014 г. – школа позитивной психологии М. Светловой.

2014 г- тренинг тренеров. ООО «Новая практика».
2015 г.- ИГиСП эриксоновский гипноз (М. Гинзбург).
2015 – 2017 гг. Strategic Therapy Center, Research and Clinical Institute AREZZO-
ITALY. Специализация: терапия тревожно-фобических расстройств (Краткосрочная
Стратегическая Терапия). Дж. Нардонэ (Ареццо).
2015-2017 гг – Магистратура МПГУ ((Психологическое сопровождение развития детей
дошкольного и раннего возраста). Научная работа по нейропсихологии детского возраста.
2017 г. – МГИСПТ - курс по психосоматике
2017 г. – МГППУ – Нейропсихология детского возраста (А.В. Семенович)
2017-2018 гг – специализация по работе с шоковой травмой Э.Ярлнес (Дания).
Бодинамический подход
2016-2019 гг – Российско-Австрийский институт интегративной детской психотерапии
ÖKids (Вена). Специализация «Детская психотерапия в интегративном межперсонально-
внутрипсихическом подходе».
2017-2018 гг – групповые трансформационные процессы (МПЛ 12)
2017-2018 гг.– специализация по биосинтезу (В. Березкина-Орлова)
2018-2019 гг – специализация по экзистенциальному анализу (И. Андреева-Чадаева)
2018-2019 гг – Курс по детской психотерапии «Детская комната» (И.Млодик)
2018-2019 гг – обучение и стажировка по коррекционной работе с детьми с ММД, с
нарушениями развития 1-го блока мозга (Центр «Мудрое движение»)
2019-2021 гг – Детский психоанализ. (Курс Молостовой Е. ОППЛ)
2020-2021 гг – Российско-Австрийский проект подготовки детских психотерапевтов и
консультантов для родителей ÖKids (Вена). Специализация «Интегративный
(межперсональный и интрапсихический подход к работе семейным окружением ребенка».
2020-2021 гг – Мастерская М. Павловой «Особенности работы с трудными клиентами»