Специализация «Основы перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы», предварительная запись

СТАРТ ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ
Ведущие: Анастасия Бадаева
Формат: 1й и 6й семинар очно, со 2 по 5й семинар - онлайн
Стоимость:

О КУРСЕ

Перинатальная психология изучает ранний период формирования психики человека и его влияние на последующую жизнь: от момента зачатия до родов, а также охватывает первый год жизни человека.

Психология репродуктивной сферы изучает психологические факторы бесплодия и невынашивания беременности, нарушения течения беременности и родов, а также психологическое сопровождение в процессе обращения к вспомогательным репродуктивным технологиям (ВРТ).

ЧТО БУДЕМ ИЗУЧАТЬ

  • влияние перинатального опыта и опыта ранних объектных отношений на жизнь человека;
  • особенности психологической работы с темой бесплодия и невынашивания беременности, а также психосоматикой репродуктивной сферы;
  • возможности психологической диагностики и работы с беременными женщинами и парой, готовящейся к родам;
  • способы психологического сопровождения в процессе ЭКО, обращения к донорским биоматериалам, суррогатного материнства и других вспомогательных репродуктивных технологий;
  • способы психологического сопровождения беременности и родов;
  • теорию и практику психологической работы с родителями маленьких детей (до года);
  • инструменты и методы психологической работы с темами перинатальных потерь и травм, ситуацией предабортного и постабортного консультирования;
  • работу психолога с готовностью мужчин, женщин и пар к родительству

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

  • получить представление о перинатальной психологии как отдельном сегменте психологической науки;
  • структурировать теоретическое представление о специфике дородового, родового и послеродового периода как базового периода в развитии каждого человека;
  • получить практические навыки психологической работы с психосоматикой репродуктивной системы;
  • изучить психологические причины бесплодия и невынашивания беременности и способы работы с ними;
  • освоить методы психологической работы с женщинами, мужчинами и парами на этапах попыток зачатия, вынашивания и рождения ребенка, а также раннего периода родительства.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Программа включает в себя разностороннюю структурированную теорию по заданным темам и большое количество практики.

В процессе обучения используются различные полимодальные методы диагностики и психологической проработки родительской сферы и психосоматики: опросники и тесты, проективные методики, методы арт-терапии, МАК, сказкотерапию, техники эмоционально-образной терапии, расстановочные методики, техники гештальт-терапии и психодрамы.

В рамках курса предусмотрен просмотр художественных и документальных фильмов, красочно иллюстрирующих теорию.

По каждому семинару студенты получат подробные презентации и список литературы и фильмов.

ПРОГРАММА КУРСА ПО СЕМИНАРАМ

Семинар 1. Родительская компетенция.

  • Понятие родительской компетенции и ее формирование в онтогенезе.
  • Первичная диагностика психологической готовности к родительству.
  • Семейная система как место появления ребенка, роли и взаимосвязи в семье. Их влияние на продолжение рода. Рождение ребенка на разных стадиях жизненного цикла семьи.
  • Работа с мотивацией в планировании ребенка.
  • Роль, функции и зоны ответственности родителя.
  • Стили планирования беременности, работа с ожиданиями и установками на этапе планирования.

Семинар 2. Работа с бесплодием и невынашиванием беременности.

  • Физиология и психосоматика репродуктивной системы и процесса зачатия.
  • Личные и системные психологические причины невынашивания беременности и бесплодия у женщин, мужчин и в паре, возможности психологической работы с ними.
  • Возможности работы с парой с диагнозом бесплодие.
  • Возможности современных вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) и нюансы психологической работы в ситуации ЭКО, обращения к донорскому репродуктивному материалу, суррогатного материнства.
  • Особенности составления программы для групповой работы с темой.

Семинар 3. Беременность.

  • Физиология и психология беременности.
  • Особенности работы психолога с беременными женщинами.
  • Теория гестационныхдоминант (по И.А. Аршавскому и И.В. Добрякову). Стили проживания беременности (по Г.Г. Филипповой).
  • Использование инструментов этнотерапии как опора на народные традиции отношения к беременности и родам в разных культурах.
  • Психологическое сопровождение осложненной беременности (после потерь, в ситуации высокого риска угрозы выкидыша, беременности больным ребенком, работа со страхами).

Семинар 4. Роды.

  • Физиология и психология родов, нюансы и психологические последствия для матери и ребенка в ситуации естественных родов, осложненных родов и кесарева сечения.
  • Влияние истории рождения на психологические паттерны человека. Базовые перинатальные матрицы С. Грофа. Понятие травмы рождения Отто Ранка.
  • Возможности работы психолога с темой диагностики и коррекции готовности к родам.
  • Понятие партнерских родов, плюсы и минусы, возможности психологической диагностики и подготовки пары к родам.
  • Психологическое сопровождение в родах как отдельный вид психологической помощи. Особенности взаимодействия психолога, врачей и других специалистов помогающих профессий в ситуации родов.
  • Обучение методам немедикаментозного облегчения боли в родах: релаксации, визуализации, дыханию, звучанию, контакту с телом.
  • Работа с перинатальными травмами, техники «закрытия родов».

Семинар 5. Диада «Мать и дитя».

  • Физиология и психология ребенка с первых минут жизни до года. Критические периоды в развитии ребенка и роль родителей на этих этапах.
  • Психология грудного вскармливания.
  • Традиционные и современные взгляды на развитие и уход за ребенком, их психологические последствия.
  • Потребности ребенка и понятие «достаточно хорошей матери» (по Д. Винникотту).
  • Типы привязанности (по Дж. Боулби и М. Эйнсворт), влияние типа привязанности на паттерны человека в отношениях. Возможности диагностики и коррекции нарушений привязанности у детей и взрослых клиентов.
  • Теория объектных отношений (по М. Кляйн, Д. Винникотту, У. Фейрберну и У. Биону), влияние ранних отношений с материнским объектом на развитие психики.
  • Формирование в раннем онтогенезе основ психического и физического здоровья и нарушений здоровья.
  • Работа с мамами маленьких детей, поддержка семьи на первом году жизни и профилактика послеродовой депрессии.

Семинар 6. Сложные моменты материнства.

  • Работа с перинатальными потерями (выкидыш, замершая беременность, неудачное ЭКО, гибель ребенка в родах или в младенческом возрасте).
  • Психологическая работа в ситуации выбора: оставлять или не оставлять ребенка. Помощь психолога в ситуации аборта и в ситуации нежеланной беременности, предабортное и постабортное консультирование.
  • Послеродовая депрессия, критерии диагностики и возможности психологической работы.
  • Психологическое сопровождение семьи в ситуации рождения ребенка с тяжелыми нарушениями в состоянии здоровья.
  • Возможные трудности в семье после рождения ребенка, вынужденные разлуки с ребенком, трудности совмещения материнства и самореализации.

Ведущий специализации

Бадаева Анастасия - перинатальный психолог, гештальт-терапевт, расстановщик, детский аналитик, специалист по работе с бесплодием и невынашиванием беременности, тренер и групповой терапевт. Опыт работы в перинатальной психологии более 10 лет.

Расписание

Специализация «Основы перинатальной и репродуктивной психологии» состоит из 6 семинаров в очно-заочном формате.
Для записи на курс, заполните форму ниже.
Как только станет известно расписание семинаров, мы отправим его на указанную почту.
Старт курса от 12 студентов.

Записаться