Специализация «Основы перинатальной и репродуктивной психологии», октябрь 2022

22 Октября 11:00
Ведущие: Анастасия Бадаева
Формат: 1й и 6й семинар очно, со 2 по 5й семинар - онлайн
Цена: Курс предполагает внесение полной оплаты - 57 000. При оплате курса до 1.09.22 включительно 51 000

День открытых дверей 29 августа в 20:30.

Очно-заочная специализация "Основы перинатальной и репродуктивной психологии" дает структурированную информацию, инструментарий и навыки психологической работы с темами психосоматики репродуктивной системы, репродукции, беременности и родов, родительства. В процессе обучения будет дана теория и практика психологической работы с женщинами, мужчинами и парами на этапах попыток зачатия, вынашивания и рождения ребенка, а также раннего периода родительства.

Старт курса от 8 студентов. Для записи, пожалуйста заполните форму с контактами.

Программа специализации:

Семинар 1. Родительская компетенция.

  • Понятие родительской компетенции и ее формирование в онтогенезе.
  • Первичная диагностика психологической готовности к родительству.
  • Семейная система как место появления ребенка, роли и взаимосвязи в семье и их влияние на продолжение рода. Рождение ребенка на разных стадиях жизненного цикла семьи.
  • Работа с мотивацией в планировании ребенка.
  • Роль, функции и зоны ответственности родителя.
  • Стили планирования беременности, работа с ожиданиями и установками на этапе планирования.
  • Просмотр учебных и фрагментов художественных видео, иллюстрирующих тему.
  • Инструменты диагностики и коррекции в работе с темой (опросники, проективные методики, методы арт-терапии, сказкотерапии, эмоционально-образной терапии, расстановочных методик и других психологических техник).

Семинар 2. Работа с бесплодием и невынашиванием беременности.

  • Физиология и психосоматика репродуктивной системы и процесса зачатия.
  • Личные и системные психологические причины бесплодия и невынашивания беременности у женщин, мужчин и в паре, возможности психологической работы с ними.
  • Возможности работы с парой с диагнозом бесплодие.
  • Возможности современных вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) и нюансы психологической работы в ситуации ЭКО, обращения к донорскому репродуктивному материалу, суррогатного материнства.
  • Просмотр учебных и фрагментов художественных видео, иллюстрирующих тему.
  • Инструменты диагностики и коррекции в работе с темой (опросники, проективные методики, методы арт-терапии, сказкотерапии, эмоционально-образной терапии, расстановочных методик и других психологических техник).
  • Особенности составления программы для групповой работы с темой.

Семинар 3. Беременность.

  • Физиология и психология беременности.
  • Особенности работы психолога с беременными женщинами.
  • Теория гестационныхдоминант (по И.А. Аршавскому и И. В. Добрякову). Стили проживания беременности (по Г. Г. Филипповой).
  • Использование инструментов этнотерапии как опора на народные традиции отношения к беременности и родам в разных культурах.
  • Психологическое сопровождение осложненной беременности (после потерь, в ситуации высокого риска угрозы выкидыша, беременности больным ребенком, работа со страхами).
  • Просмотр учебных и фрагментов художественных видео, иллюстрирующих тему.
  • Инструменты диагностики и коррекции в работе с темой (опросники, проективные методики, методы арт-терапии, сказкотерапии, эмоционально-образной терапии, расстановочных методик и других психологических техник).
  • Особенности составления программы для групповой работы с темой.

Семинар 4. Роды.

  • Физиология и психология родов, нюансы и психологические последствия для матери и ребенка в ситуации естественных родов, осложненных родов и кесарева сечения.
  • Влияние истории рождения на психологические паттерны человека. Базовые перинатальные матрицы С. Грофа. Понятие травмы рождения Отто Ранка.
  • Возможности работы психолога с темой диагностики и коррекции готовности к родам.
  • Понятие партнерских родов, плюсы и минусы, возможности психологической диагностики и подготовки пары к родам.
  • Психологическое сопровождение в родах как отдельный вид психологической помощи. Особенности взаимодействия психолога, врачей и других специалистов помогающих профессий в ситуации родов.
  • Обучение методам немедикаментозного облегчения боли в родах: релаксации, визуализации, дыханию, звучанию, контакту с телом.
  • Работа с перинатальными травмами, техники «закрытия родов».
  • Просмотр учебных и фрагментов художественных видео, иллюстрирующих тему.
  • Инструменты диагностики и коррекции в работе с темой (опросники, проективные методики, методы арт-терапии, сказкотерапии, эмоционально-образной терапии, расстановочных методик и других психологических техник).
  • Особенности составления программы для групповой работы с темой.

Семинар 5. Диада «Мать и дитя».

  • Физиология и психология ребенка с первых минут жизни до года. Критические периоды в развитии ребенка и роль родителей на этих этапах.
  • Психология грудного вскармливания.
  • Традиционные и современные взгляды на развитие и уход за ребенком, их психологические последствия.
  • Потребности ребенка и понятие «достаточно хорошей матери» (по Д. Винникотту).
  • Типы привязанности (по Дж. Боулби и М. Эйнсворт), влияние типа привязанности на паттерны человека в отношениях. Возможности диагностики и коррекции нарушений привязанности у детей и взрослых клиентов.
  • Теория объектных отношений (по М. Кляйн, Д. Винникотту, У. Фейрберну и У. Биону), влияние ранних отношений с материнским объектом на развитие психики.
  • Формирование в раннем онтогенезе основ психического и физического здоровья и нарушений здоровья.
  • Работа с мамами маленьких детей, поддержка семьи на первом году жизни и профилактика послеродовой депрессии.
  • Просмотр учебных и фрагментов художественных видео, иллюстрирующих тему.

Семинар 6. Сложные моменты материнства.

  • Работа с перинатальными потерями (выкидыш, замершая беременность, неудачное ЭКО, гибель ребенка в родах или в младенческом возрасте).
  • Психологическая работа в ситуации выбора, оставлять или не оставлять ребенка. Помощь психолога в ситуации аборта и в ситуации нежеланной беременности, предабортное и постабортное консультирование.
  • Послеродовая депрессия, критерии диагностики и возможности психологической работы.
  • Психологическое сопровождение семьи в ситуации рождения ребенка с тяжелыми нарушениями в состоянии здоровья.
  • Возможные трудности в семье после рождения ребенка, вынужденные разлуки с ребенком, трудности совмещения материнства и самореализации.
  • Просмотр учебных и фрагментов художественных видео, иллюстрирующих тему.
  • Чтение докладов, выдача сертификатов.

Цели обучения:

- Дать представление о перинатальной психологии как отдельном сегменте психологической науки.

- Дать структурированное и развернутое теоретическое представление о специфике дородового, родового и послеродового периода как базового периода в развитии каждого человека.

- Дать информацию о психосоматике репродуктивной системы и психологических причинах бесплодия и невынашивания беременности.

- Дать информацию о возможностях психологической работы с женщинами, мужчинами и парами на этапах попыток зачатия, вынашивания и рождения ребенка, а также раннего периода родительства.

- Дать инструментарий и практические навыки психологической работы с этими темами.

По итогу прохождения специализации вы сможете работать с:

- Темами перинатального опыта, раннего развития и опыта ранних отношений в биографии клиентов.

- Темой бесплодия и невынашивания беременности, психосоматикой репродуктивной сферы.

- Беременными женщинами и парой, готовящейся к родам.

- Заниматься психологическим сопровождением в процессе ЭКО, беременности и родов.

- Родителями маленьких детей.

- Темами перинатальных потерь и травм, ситуацией предабортного и постабортного консультирования.

- Темами готовности к родительству и развития родительской компетенции.

По итогам специализации студенты пишут доклад по теме и выступают с ним на группе.

По итогам прохождения специализации, при условии сданной работы и прохождения всех модулей, участники получат сертификат Московской Психологической Лаборатории о прохождении специализации.

К каждому модулю участники получат раздаточные материалы: методичку, список книг, обучающих фильмов и статей.

Преподаватель: Бадаева Анастасия, тренер, групповой терапевт, перинатальный психолог, гештальт-терапевт, расстановщик, детский аналитик, специалист по работе с бесплодием и невынашиванием беременности.

Расписание

День открытых дверей 29 августа в 20:30.
Специализация «Основы перинатальной и репродуктивной психологии» состоит из 6 семинаров.
1 семинар, 22-23 октября, очно с 11:00 до 19:00
2 семинар - 28 октября, 4 ноября, 11 ноября, 18 ноября, онлайн по пятницам с 19:00 до 22:00
3 семинар - 2, 16, 23 декабря, 13 января, онлайн по пятницам с 19:00 до 22:00
4 семинар - 20 января, 27 января, 3 февраля, 10 февраля, онлайн по пятницам с 19:00 до 22:00
5 семинар - 3 марта, 17 марта, 24 марта, 31 марта, онлайн по пятницам с 19:00 до 22:00
6 семинар, 8-9 апреля, очно с 11:00 до 19:00
Для записи на курс, заполните форму ниже
Старт курса от 8 студентов

Записаться