Программа второго семестра обучения «Технология психологического консультирования»

Теоретическая часть посвящена технологии ведения консультативного процесса, психодиагностике в консультировании и освоению  профессиональных навыков консультантом.

Практическая часть позволяет получить рефлексию профессиональной позиции в малой группе и супервизию собственной профессиональной деятельности.

«Консультативный процесс». Из каких этапов состоит консультирование как процесс. Как консультант выстраивает свою работу, с чего он начинает. Здесь мы знакомим с понятиями «жалоба», «запрос», «проблема», стадии, этапы консультирования. Технология ведения консультативной беседы. Пространственные и временные аспекты консультирования.

«Диагностика в структуре консультативного процесса»: особенности психодиагностики в процессе консультирования. Критерии подбора тестового материала. Биографический метод. Проективные техники. Экспресс-диагностика в консультировании.

 «Профессиональные навыки консультанта». Эффективные лингвистические конструкции. Анализ речи клиента. Методы интерпретации. Коммуникативные техники.

 «Консультативный контакт»: техники выстраивания  отношений, доверие, терапевтический климат. Навыки поддержания консультативного контакта. Влияние в практике психологического консультирования. Перенос и контрперенос.  Специфические проблемы взаимоотношений клиента и консультанта.

«Процедуры и техники». Интервенции в консультативном процессе. Специальные техники. Использование «домашних заданий» в консультировании. Применение метафор в рамках консультирования.

Трудности в консультировании. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог-клиент. Разбор трудных ситуаций. Условия и критерии оценки эффективности консультативного процесса.

Автор: Юлия Зотова